Система менеджмента

Дело подобно автомобилю: само по себе оно
будет двигаться только под гору.
С.П. Королев


Система менеджмента - это система управления людьми и техническими средствами, как объектами управления, для достижения предопределённых целей данными объектами управления. Современные системы менеджмента в организациях состоят из наборов систем управления по определённому признаку, например по типу управляемой системы. Разделение системы менеджмента организации на несколько составных систем управления производится с целью уменьшения комплексности общего управления и повышения управляемости образовавшихся подсистем. Качество управления всей организацией нередко зависит от степени взаимодействия данных (раздельных) систем управления при достижении общих целей.

Менеджеры Система управления (система менеджмента) целой организации разрабатывается с учётом специфики организации. Ключевыми аспектами при разработке систем управления являются следующие:

  1. Оперативные, тактические и стратегические цели (задачи) организации (системы управления)
  2. Структура процессов производства продукции или услуги (см. также категории производства, типы производства и виды производства)
  3. Организационная структура сотрудников и подразделений (дивизионов...)
  4. Наличие и качество систем информационного обеспечения (см. также бухгалтерский учёт, управленческий учёт, контроллинг)
  5. Знания соответственных методов теории принятия решений и исследования операций
  6. Учёт специфики управления персоналом
  7. Соблюдение финансового равновесия организации (см. финансовое равновесия в затратах)

Современные системы менеджмента не мыслимы без ЭВМ, сопутствующей сетевой архитектуры и необходимого программного обеспечения. Зачастую современное программное обеспечение специализированно на нескольких системах менеджмента. И производителями постоянно предпринимаются попытки создать универсальное программное обеспечение для всех существующих систем менеджмента, но к сожалению такого не существует. При этом более дорогие программные продукты обладают большим функционалом, чем более дешёвые, но одновременно более сложны в настойке под конкретные нужды менеджмента. Более дешёвые программные продукты легко настраиваются под конкретные потребности менеджмента, но зачастую предприятиям приходится финансировать разработку целого нового программного продукта. Среди программного обеспечения поддерживающего определённые стороны систем менеджмента можно назвать такие как:

Системы менеджмента могут служить помощью в принятии решений управленцам и могут быть "принимающими решения" и таким образом "прописывающими" действия управленцев, при стандартном исполнении. Последнее делается с целью понижения ошибок менеджмента при обработке большого объёма информации или при решении комплексных задач.

Необходимо так же отметить, что качественные системы менеджмента имеют достаточную научную обоснованность опираясь при этом на более фундаментальные науки как математика, статистика и психология, а также на информатику, эконометрику, на исследование операций, на теории игр и принятия решений и на другие фундаментальные научные теории и науки. При реализации в организациях систем менеджмента, которые научно обоснованы и на практике опробованы, основная задача не утерять ключевые моменты их фундаментальной обоснованности.

Системы менеджмента так же не имеют право игнорировать законодательную базу, которая очень интенсивно регулирует практически все сферы деятельности организаций, как юридического лица в обществе.